Гайдлайн — это руководство по использованию фирменного стиля. В нём фиксируют правила создания, использования, комбинирования и трансформации всех элементов идентификации бренда, рекомендации по оформлению, печати и производству групп типовых носителей (деловой документации, медийных баннеров или рекламных полиграфических материалов).
Брендбук — это гайдлайн с дополнительным разделом про позиционирование, ценности и характер бренда.
В айдентике есть недооценённый элемент, который пронизывает всю цифровую коммуникацию:
- Tone of Voice (ToV) — «голос», интонация, с которой ведётся диалог. Это манера общения, по которой сразу понятно, как бренд позиционирует себя на рынке, как относится к конкурентам, каких клиентов хочет привлечь. Хорошо проработанный голос бренда отражает индивидуальность компании. Индивидуальность видна в каждом публичном высказывании: информация на сайте, посты в соцсетях, ответы на комментарии и отзывы в интернете, email-рассылки, рекламные слоганы, ответы на звонки, общение с клиентами в офлайне. Статья про ToV.
Чтобы развивать бизнес максимально эффективно, оперативно подключать новые команды и работников, нужна айдентика к уже готовому фирменному стилю, а также грамотно собранный гайдлайн с ToV и прописанными правилами визуальной дизайн-системы.
Перечисленные выше блоки и составляют подробную бренд-платформу.