Используем куки-файлы и другие технологии. Политика в отношении обработки персональных данных.
OK
БРИФ

Дизайн как эффективный инструмент вашего бизнеса

Дизайнер не читает мысли или что важно знать о проекте, чтобы получить решение проблемы
Если определять параметр, по которому можно оценить эффективность дизайна, то я бы выбрала коммуникацию. Когда потребитель сталкивается продуктом, рекламой, профилем в социальных сетях, приложением или чужим отзывом с фотографиями продукта, в его голове происходит визуальный диалог. Дизайн и коммуникацию можно назвать эффективными, когда диалог приводит к прогнозируемому результату*.
*Анализ результатов и грамотная постановка целей в бизнесе крайне важны. Эти инструменты оценивают эффективность дизайна, рекламных кампаний, запусков, смены сотрудников или фрагментов бизнес-системы. Непродуманная смена цвета, дизайна упаковки или обновление логотипа не приведёт к увеличению объёма выручки. Нужно понимать, зачем нужны эти изменения в долгосрочной перспективе и какое они имеют отношение к плану.
Ваши мысли, дела и чувства (выбор одежды или мебели, продуктов в магазине, отношения с компанией-партнёром, реакция на наружную рекламу на дороге или остановке, эмоциональный отклик на визитку, email-рассылку или рекламный слоган) — это результат визуальной коммуникации.
Визуальные коммуникации — способ общения бренда и аудиторией, партнёрами и потенциальными клиентами через визуальные образы, знаки, фотографию, видео или иллюстрации (всё, что задействует зрительные органы чувств).
Наладить разговор с потенциальными клиентами поможет визуальный диалог. Задача визуальных коммуникаций — раскрывать суть бренда через фирменный стиль, гайдлайны и айдентику в каждый момент взаимодействия с продуктом или услугой.
Проработка плана и критически важных моментов до начала проекта обеспечивает грамотное распределение сил, времени и инвестиций. План освобождает голову от постоянной концентрации на каждом этапе проекта и показывает весь предстоящий путь. Соответствует ли редизайн упаковки долгосрочной стратегии или это экстренная мера, которая не приведёт к результату? Прежде чем обращаться к дизайнеру или агентству, составьте свой «список покупок». Сфокусируйтесь не только на сроках и качестве. Сформулируйте ожидания по долгосрочным целям бренда, необходимым форматам файлов, периоду окупаемости. Дизайн может стать новым инструментом вашего бизнеса. Настройка параметров визуала и установка характеристик экономит время и усилия в перспективе. Только так можно выбрать то, что подходит именно вам.
В этом цикле статей я расскажу, как самостоятельно спланировать обращение к дизайнеру и определить ключевые требования для работы. Готовых, универсальных решений для любого бизнеса не существует. Можно использовать адаптированные шаблоны или взять за основу структуру макета. Но самый гибкий подход — это блоки, которые встраиваются в существующую систему компании под конкретный запрос бизнеса.
Вы можете собрать их в нужной последовательности, если будете знать, какой блок и для чего использовать.
Итак, познакомимся с главными действующими лицами:
Логотип
это графический знак, шрифтовое начертание или комбинация из знака и графического начертания, обозначающая организацию/компанию. Логотип нужен для продвижения бренда среди целевой аудитории. Он упрощает идентификацию продуктов и услуг бренда. Логотип может быть абстрактным, не включать графических знаков вообще, состоять из персонажей, иллюстраций, иконок или быть монограммой. Ни одна визуальная характеристика не делает логотип хуже или лучше, дешевле или дороже, правильным или неправильным. Главная обязанность логотипа — идентифицировать.

«SUZUKO» икра. NOSIGNER / Винный дом «CAUDAL». Пара дизайнеров / «Mafas' wine label». Vinco Studio / «OCT» девелопер. Пара дизайнеров / «MOYOSA» сироп. Пара дизайнеров / «FAI» Конференция. Пара дизайнеров / «Avante Hair Solution» косметический бренд по уходу за волосами. Пара дизайнеров / «中秋月饼礼盒». LIfe Z
Логотип — центральный элемент системы идентификации бренда. Он учитывает долгосрочную стратегию развития и ценности компании. Дизайн-система выстраивает вокруг логотипа платформу бренда. «Пара дизайнеров» рекомендует начинать работу над дизайн-системой именно с этого блока.
Фирменный стиль
Печатные материалы недооценивают из-за завышенных ожиданий и ошибочной постановки задачи. Простая визитка сможет отработать вложенные средства и время, если тщательно выбрать бумагу и технологию печати. Фирменный стиль — это не просто набор брендированных предметов и сувенирной продукции. Добавьте сюда:
  • цвета. Это могут быть сезонные цветовые палитры, сохранённые настройки для обработки фотографий (пресеты) в соцсетях или правила использования фирменных цветов. Они раскрывают потенциал логотипа, упаковок, рекламных баннеров, вывесок и интерьера офиса;
  • шрифты. Авторские начертания и комплекты шрифтов, подобранные с пониманием истории и контекста, оживят самый короткий анонс на сайте;
  • графика и фотографии, которые отражают идею и ценности бренда в коротких визуальных высказываниях;
  • принципы вёрстки и композиционные приёмы. Кажутся самой незначительной категорией, но именно от них зависит единство всех носителей фирменного стиля и общее впечатление.
Фирменный стиль нужен, когда у вас уже есть логотип и стратегия, в соответствии с которой действуете. У «Пары Дизайнеров» есть следующие проекты по фирменному стилю:

Пара дизайнеров разработает брендинг, айдентику или фирменный стиль: быстро и качественно

Пара дизайнеров: разработка нового визуального языка, ключевого идентификатора и стилистических приёмов для группы компаний "ОСТ".

Разработка нового логотипа, визуального языка, фирменного стиля и создание универсальных дизайн-шаблонов вместе с инструкцией по использованию и работе с логотипом и новым стилем.

Айдентика
набор выдержанных в едином стиле и концепции визуальных элементов, композиционных и стилистических приёмов, формирующих образ и восприятие бренда. Если фирменный стиль — это конкретные макеты, то айдентика представлена в виде брендбука и гайдлайна.
Гайдлайн — это руководство по использованию фирменного стиля. В нём фиксируют правила создания, использования, комбинирования и трансформации всех элементов идентификации бренда, рекомендации по оформлению, печати и производству групп типовых носителей (деловой документации, медийных баннеров или рекламных полиграфических материалов).
Брендбук — это гайдлайн с дополнительным разделом про позиционирование, ценности и характер бренда.
В айдентике есть недооценённый элемент, который пронизывает всю цифровую коммуникацию:
  • Tone of Voice (ToV) — «голос», интонация, с которой ведётся диалог. Это манера общения, по которой сразу понятно, как бренд позиционирует себя на рынке, как относится к конкурентам, каких клиентов хочет привлечь. Хорошо проработанный голос бренда отражает индивидуальность компании. Индивидуальность видна в каждом публичном высказывании: информация на сайте, посты в соцсетях, ответы на комментарии и отзывы в интернете, email-рассылки, рекламные слоганы, ответы на звонки, общение с клиентами в офлайне. Статья про ToV.
Чтобы развивать бизнес максимально эффективно, оперативно подключать новые команды и работников, нужна айдентика к уже готовому фирменному стилю, а также грамотно собранный гайдлайн с ToV и прописанными правилами визуальной дизайн-системы.
Перечисленные выше блоки и составляют подробную бренд-платформу.
Бренд-платформа — это концепция и структура желаемого/планируемого образа бренда. Она упрощает единое понимание образа и восприятие вещи, продукта и самой компании потенциальным клиентом. Иногда это одна короткая мысль, квинтэссенция всей стратегии, а иногда — объёмный материал.
Я сторонница постепенного движения, поэтому рекомендую шаг за шагом настраивать каждый блок, чтобы из логотипа, фирменного стиля и гайдлайнов сложилась бренд-платформа. Отдел маркетинга превратит её в стратегию бренда и укрепит набор ассоциаций с продуктом/услугой, сделает бренд узнаваемым и уникальным, а продукт — желанным. Так вы получите комплексный результат.
«Пара Дизайнеров» начинает с разработки логотипа. В процессе работы мы:
  1. уточняем детали и потенциал бренда,
  2. выясняем миссию и ценности основателей,
  3. узнаём желаемые и возможные способы визуальной коммуникации с потенциальными клиентами и партнёрами.
Перед разработкой логотипа важно помнить о точной формулировке запроса, того самого «списка покупок», чтобы дизайн стал в итоге прибыльной инвестицией. Грамотно формулируйте требования и ставьте задачу. Только так можно точно сказать, способен ли дизайн справиться с вашими ожиданиями.


Какие блоки бренд-платформы необходимы вам сейчас? Ответьте на этот вопрос перед разработкой визуала, и дизайн превратится в измеримый инструмент. Он будет работать на бизнес-задачи компании не одно десятилетие.
Мы подготовили таблицу-подсказку. Она поможет разобраться, в каких случаях вам нужен логотип, айдентика, фирменный стиль или гайдлайн. Слева исходные данные (чем вы сейчас располагаете), сверху — блоки, которые могут потребоваться. На их пересечении пункты, рекомендуемые к разработке.
БЛОКИ, С КОТОРЫХ РЕКОМЕНДУЕТСЯ НАЧАТЬ:
У вас нет бизнеса, но есть идея и черновик плана. Вы не продумывали проект подробно
У вас есть название и бизнес-план. Вы представляете долгосрочную стратегию развития вашего проекта, миссию и его ценности
У вас есть логотип и название. Для открытия и развития новых направлений, продуктов и услуг потребовался дизайн
Проект существует не один год, команда растёт и генерирует стабильный поток клиентов. Вы готовы к росту и хотели бы подготовиться к нему
Бизнес работает, но при масштабировании появилась разрозненность команды и усталость от предыдущих целей. Есть потребность в формулировке и упаковке смыслов
Первый шаг сделан. Что дальше? В следующих материалах...

  1. Разберём, что и кому вы продаёте.
  2. Выясним, откуда взять миссию, видение и ценности компании и почему это важно.
  3. Поймём горизонт планирования вашего бизнеса и каналы коммуникации.
  4. Узнаем, что в компании работает сейчас и как это проверить.
Подпишитесь на рассылку
и не пропустите новые материалы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Над материалом работали: