логотип и айдентика
Переупаковка бренда группы компаний "Объединение строителей Тулы"
Над проектом работали
Арт-директор: Олег Агафонов.
Креативный директор, дизайнер: Катя Бузова.
Менеджеры проекта: Олег Агафонов и Катя Бузова.
Разработка нового визуального языка, ключевого идентификатора и стилистических приёмов для группы компаний "ОСТ".
логотип и айдентика
Переупаковка бренда группы компаний "Объединение строителей Тулы"
Над проектом работали:
Арт-директор: Олег Агафонов.
Креативный директор, дизайнер: Катя Бузова.
Менеджеры проекта: Олег Агафонов и Катя Бузова.
Разработка нового визуального языка, ключевого идентификатора и стилистических приёмов для группы компаний "ОСТ".
Ситуация заказчика
ГК «ОСТ» объединяет строительные компании и инвесторов Тулы. Компания быстро завоевала нишу на региональном рынке, зарекомендовав себя как надёжный застройщик с широким спектром услуг и новыми проектами строительства жилых комплексов. Миссия ОСТ — расширять мышление через новый формат жилья, меняя устаревший фонд на смарт-планировки и создавая продуманную современную среду.
Нам было важно не только привести к единой концепции четыре основных суббренда компании (строительство, ремонт, собственная управляющая компания и трейд-ин), но и создать визуальный образ, отличающий ОСТ от других компаний на рынке.

Чтобы выделить ключевые ценности компании, мы провели исследование целевой аудитории по методу фокус-групп. Вот, на чём основывается философия бренда ОСТ:
Отношение
Повышать уровень и качество жилья, улучшать взаимодействие жильца с УК, застройщиком и риелтором
Технологии
Двигаться быстрее и быть первыми в технологиях, действиях, идеях и их реализации
Миссия
Делиться своими ценностями и миссией. В команде и партнёрах — сила. В человеческих отношениях — всё
Сервис
Делать процесс продажи жилья от ОСТ ещё легче и проще
Профессионализм
Обнаруживать потребности ДО того, как они возникнут
Система
Создать экосистему и продлить время взаимодействия клиента с ОСТ
Именно эти ценности и стратегии мы взяли в основу для работы над концепцией логотипа и визуальным языка коммуникации. На этом этапе мы собираем релевантные образы и создаём карту ассоциаций, а из них получаем первые эскизы будущего логотипа и формируют приоритетные направления для развития идеи.
обновление
система
структура
опыт
"своё место"
личный подход
шум города и леса
Уходим от стандартных решений
«Делай то, во что веришь, и делай это хорошо» — команда ОСТ готова принимать смелые решения и активно отстаивать свои принципы.

Чтобы найти интересный и оригинальный образ для их логотипа, мы прорабатывали множество порой диаметрально противоположных идей, а потом проверяли концепции на жизнеспособность, объединяя темы из разных областей.

Кто знает всё про лучшее жильё? Кто разбирается в качестве, деталях и нюансах? Кто по-соседски подскажет и поможет?
Кукушка, которая вдруг захотела семью, друзей и уютный дом
Кукушка тщательно выбирает будущее гнездо для своего птенца: она изучает пространство в поисках идеальных условий для потомства. Она делает всё, чтобы её дети почувствовали себя в новом гнезде как дома.

Гнезда, которые выбирает кукушка — лучшие.
Дома от ОСТ — лучшие.

Легенда про удивительную птицу-профи в выборе лучшего жилья освежает образ и добавляет новое прочтение репутации компании на рынке. Клиенту ОСТ не приходится долго раздумывать, а риелтору не надо ничего доказывать: покупать отличное жильё становится легко.
Гибкая и вариативная система, созданная эволюцией.
Система ложится в основу визуального языка и помогает выстроить графически долговечную систему.
Гибкая и вариативная система, созданная эволюцией.
Система ложится в основу визуального языка и помогает выстроить графически долговечную систему.
Потенциал концепции не ограничивается образом птицы. Легенда про кукушку позволяет заимствовать стилистические приёмы и образы у природы, ведь окрас птицы — это геометрия и повторяющийся орнамент.


Ключевой идентификатор: геометрия, черный и белый цвета
Вместе с ограниченной цветовой палитрой геометрические фигуры служат формообразующим фактором, увеличивая срок службы нового стиля и делая процесс использования айдентики практичнее и быстрее.

Вот, как эти правила находят отражение в работе с отдельными буквами аббревиатуры компании:


Шрифтовая часть логотипа
Убедительная кириллица отражает идею и стилистику, которые уже существуют в графическом знаке. Шрифт соответствует общей визуальной стратегии и поддерживает ключевые ассоциации образа: простоту прочтения, «силу голоса», уверенность и чёткое видение.



Сила цвета
Вся структура айдентики строится вокруг геометрии и сочетания чёрного и белого цветов. Именно это правило позволяет выделяться. Ограниченную цветовую палитру логотипа усиливают дополнительные цвета, благодаря которым у визуального языка появляется инструмент для разных задач.
Технические критерии:
как знак работает на уменьшение?
Визуально крепкий знак способен меняться в зависимости от формата носителя и задачи печатного или онлайн материала. Выше представлена горизонтальная версия логотипа. Её используют, когда есть достаточно свободного места. Ниже — вертикальная, более квадратная компоновка и сокращённые варианты логотипа для экосистемы бренда: сервис, трейд-ин, ремонт.
Шрифт для дескриптора
BC Novatica — геометричный и практичный шрифт родом из Чехии, вдохновлённый задачами чешской коммерческой телекомпании.
Дизайнеры: Марек Пистора и Томаш Брусил. Мастерская Suitcase Type Foundry.

Паттерны
Они формируются из графических символов, иллюстраций и геометрии. Ограничение визуального идентификатора (черный и белый цвет + геометрия) дают в сумме неограниченную комбинацию сочетаний узоров и графики, способную адаптироваться к любым изменениям маркетинговой стратегии поведения компании на рынке.
Паттерны
Они формируются из графических символов, иллюстраций и геометрии. Ограничение визуального идентификатора (черный и белый цвет + геометрия) дают в сумме неограниченную комбинацию сочетаний узоров и графики, способную адаптироваться к любым изменениям маркетинговой стратегии поведения компании на рынке.
Как долго такой стиль можно раскрывать и использовать? Почему?
Этот стиль позволяет максимальную вариативность благодаря набору элементов и гибким правилам использования. Презентация бренда в медиа пространстве строится на основе ключевого идентификатора. Его ограничения — черный и белый цвет + геометрия — дают в сумме неограниченную комбинацию сочетаний, способную адаптироваться к любым изменениям в ощущении бренда и стратегии поведения компании на рынке.
Что делать, если кукушка надоест?
Кукушка — это метафора для позиционирования бренда на рынке и удобная легенда для выстраивания нового уровня коммуникации между компанией и клиентом, риелтором и клиентом, компанией и риелтором.
Ключевой идентификатор — это только геометрия и два цвета: черный и белый?
Да, верно. Дополнительные цвета допускаются для использования только в отдельных направлениях бренда и печатной продукции, но не в логотипе. Вся структура айдентики строится вокруг геометрии и двух цветов. Именно это правило позволяет выделяться.
Есть похожая задача?

Пара дизайнеров готова к работе: мы лично будем работать над ней!
Оставьте заявку прямо сейчас
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Есть похожая задача?

Пара дизайнеров готова к работе: мы лично будем работать над ней!
Оставьте заявку прямо сейчас
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Есть похожая задача?

Пара дизайнеров готова к работе: мы лично будем работать над ней!
Оставьте заявку прямо сейчас
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности