Используем куки-файлы и другие технологии. Политика в отношении обработки персональных данных.
OK

Разбираемся, почему личный бренд органично может вырасти в бизнес

и упаковываем ценности и собственные
смыслы в преимущества
вашего бизнеса
Вы уже пытались, правда?
Придумать название. Сделать логотип у знакомых или внутренними силами компании. Спустя год-два обновляли его: не тот образ, не та идея, не те цвета и форма. К моменту, как новый стиль был закончен, вы уже вырастали из него.
Как растущему ребёнку становится тесно в одежде, так и бизнесу будет тесно в рамках, которые установили на скорую руку. Когда всё вокруг стремительно меняется, следует остановиться и осмотреть всю существующую систему. Это позволит двигаться быстрее, сохранив темп, определить приоритеты и ориентиры, отсеять лишнее и упаковать нужное в обновлённый образ.
Без изменений нет роста. Особенно страшно, когда замереть нельзя — всё вокруг изменится, убежит далеко вперёд
Рост требует дополнительных усилий и умения делегировать задачи сотрудникам. Одновременно необходимо сохранить харизму и профессионализм основателя, ценности и смыслы, которые изначально закладывались в бизнес. Ни один дизайн, рекламная кампания, промоакция в социальных сетях, публичное выступление или чтение лекций не будут эффективны, если смыслы не укомплектованы и нет понимания общей картины. Это как наливать воду в необожжённый кувшин: вода сочится прямо из стенок, хотя снаружи не видно никаких изъянов.
Пауза необходима, если вы всё чаще забываете, зачем начали своё дело. Если опускаются руки и горишь бизнесом уже не так, как на старте. Если кажется, что топчешься на одном месте, а сил тратишь больше, чем раньше. В этот момент нормально сделать шаг назад, чтобы оттолкнуться и побежать быстрее.
Готовы разобраться, почему прошлый дизайн не сработал? Почему смена стиля ни разу до этого не была долгосрочной? Почему теперь всё получится по-другому?
Личные ценности
Одержимость, страсть к собственному делу или проекту складывается из жизненных принципов. Они рождаются из трудного опыта, событий, с которыми мы столкнулись, и решений, которые важно принять. Этот неповторимый узор ценностей делает нас и наш бизнес уникальными, составляет ядро личности. Личные ценности — это компас, по которому мы ориентируемся, принимая решения и делая выбор даже в мелких бытовых вопросах. Руководствуясь ключевыми ценностями (теми, что с годами только усилились и укрепились), выбираем мы и выбирают нас. Когда мы стараемся соответствовать чужим ожиданиям, то обманываем только себя. Мы заимствуем шаблоны поведения и реакций из окружающего мира, используем их каждый день и не замечаем, как начинаем считать полностью своими. Страдает от этого бизнес.
Давайте попробуем выделить именно ваши личные ценности.
Запишите перечисленные ценности в порядке уменьшения приоритета (пока неважно, в работе или личной сфере):
вдумчивость
проактивность
дотошность
дипломатичность
оригинальность
терпеливость
системность
независимость
эмоциональность
отзывчивость
умение кооперироваться
изобретательность продуктивность
практичность
позитивность
исключительность
трудолюбие
общительность
сострадание
скорость
логика
точность
откровенность
жизнерадостность
умение находить компромисс
гибкость
динамичность
мотивированность
Выберите 10 самых значимых.
Представьте, если одна из них исчезнет.
Что поменяется? Вы сможете сохранить необходимый уровень сервиса без этой ценности? Меняются ли другие вслед за ней?
Попробуйте по одному убрать все слова. Без каких из них жить невозможно? Какие из них связаны с сильными эмоциональными переживаниями? Без каких ценностей вы перестали бы быть собой?
Оставьте 5 самых важных.
Это и есть ваш список личных ценностей.
Ценности основателя и ценности клиентов
Бизнес, выросший из сильного личного бренда, использует все ценности основателей и транслирует их по всем каналам: от интонации, с которой бренд общается с клиентами, и принципов общения внутри команды до рекламы по маркетинговым каналам и коммуникации с партнёрами.
Если с самого начала вы вели дела лично, то именно к вам приходили люди и именно вы общались и помогали им. Без понимания личных ценностей в собственном продукте или услуге невозможно грамотно использовать этот инструмент.
Маркетинговая стратегия, коммерческое предложение, новый дизайн или продукт привлекают тех клиентов и бизнес-партнёров, которым близки ценности бренда. Ценности помогают клиентам и бизнес-партнёрам почувствовать, что они подходят друг другу.
Как трансформировалось ваше общение с клиентами и бизнес-партнёрами с момента, как вы начали бизнес? Почему они вас выбирают? Перечислите клиентов, которыми вы сами восхищаетесь. Какие качества цените в них больше всего? Какие качества в ваших потенциальных клиентах — веская причина не начинать сотрудничество? Какие моменты в бизнесе делали вас по-настоящему счастливым? Какими ценностями вы руководствовались в этот момент?
Реальная ситуация в бизнесе открывается, когда ответы на эти вопросы отталкиваются от исследования и анализа глубинных интервью.
Запланируйте подробную и открытую беседу с клиентами, которые знакомы с вами лично и пользуются вашим услугами/продуктом давно. Ваша задача в этом разговоре — обнаружить и зафиксировать письменно, насколько ощущения об истинных причинах и мотивации клиентов отличаются от фактического положения дел. Чем реже вы будете предполагать ответы клиентов и чем чаще станете прислушиваться к настоящим причинам, которые приводят к вам людей, тем точнее определите настоящие ценности бренда.
Обратите внимание, как пересекаются личные ценности с критериями при выборе подрядчиков, принятии решения о сотрудничестве или новом партнёрстве. Представляете, как много вы упускали раньше?
Ценности команды
Понаблюдайте за вашей командой: чем они руководствуются при принятии решений, как они общаются между собой, где чувствуется напряжение, а где всё получается легко. Крепкая команда всегда собирается вокруг ценностей основателей. Эти люди выбрали работать с вами, потому что ваш подход, видение, цели оказались понятными и важными для них. Достаточно ли вы делаете, чтобы поддерживать эти качества в себе и напоминать о них внутри бизнеса?
Систематизируем, делаем выводы и формируем базу для POD
Каждый из блоков плавно подводил к общему выводу и пониманию, как ваши личные ценности переходят в вашу ценность как основателя. Теперь систематизируйте, приведите все мысли и идеи в порядок.
Когда я говорю про систему, то не имею в виду какой-то определённый формат. Кому-то удобно делать записи в заметках телефона, кто-то для этого ведёт отдельную страницу в notion, может быть, вам удобнее нарисовать таблицу на бумаге. Я предпочитаю от руки записывать важные вещи. Вы сами выбираете свою систему.
Сложите ответы по всем вопросам вместе и перепишите начисто.
  • выделите 3 ваши личные ценности;
  • выделите 3 ценности, которые хотели бы видеть в своём бизнесе или перенесли их туда с самого начала;
  • выделите 3 ценности, которые отмечают ваши клиенты и ещё 3, которые ценит команда;
  • запишите 3 ценности, которые ищете при найме сотрудников на руководящие должности и в отделы продаж.
Настало время для честного чекапа самих себя!
Гораздо приятнее быть самим собой и быть уверенным, что клиенты выбирают вас именно за ваши качества и принципы работы.
Гайдлайн
это руководство по использованию фирменного стиля. В нём фиксируют правила создания, использования, комбинирования и трансформации всех элементов идентификации бренда, рекомендации по оформлению, печати и производству групп типовых носителей (деловой документации, медийных баннеров или рекламных полиграфических материалов).
Айдентика
набор выдержанных в едином стиле и концепции визуальных элементов, композиционных и стилистических приёмов, формирующих образ и восприятие бренда. Если фирменный стиль — это конкретные макеты, то айдентика представлена в виде брендбука и гайдлайна.
Что такое POD, какая разница с POV и зачем они нужны?
Преимущества, указанные в презентациях, коммерческих предложениях и на сайтах, разделяются на POP и POD. Эти две категории преимуществ путаются между собой, поэтому рекламные кампании или промоакции концентрируются на POP вместо POD. Когда мы стараемся конкурировать по POP-преимуществам, уходит больше сил на доказательство клиенту превосходства нашего сервиса/продукта/услуги.
POP (point of parity) — это параметры, которым ваш продукт/услуга должны соответствовать относительно других в этом же сегменте по рынку. Иными словам, это набор характеристик, которые должны быть или есть по умолчанию из-за специфики у конкретной категории. Например, для банковской сферы — надёжность; для медицинской — безопасность; для услуги — профессионализм. Ведь никто не станет пользоваться услугами непрофессионалов или открывать вклад в ненадёжном банке.
POD (point of difference) — это то, что есть только у нас, параметры, по которым ваш продукт/услуга выделяются относительно других в этом же сегменте по рынку. Это могут быть элементы дизайна и фирменного стиля, которые делают компанию узнаваемой и запоминающейся.
Если POP формируется из самой структуры и специфики бизнеса и его хорошо знать для себя и внутренней кухни, то откуда взять POD? Point of difference складывается из сравнения и анализа нескольких блоков:
  • личных ценностей;
  • ценностей основателя, которые были перенесены в бизнес;
  • ценностей команды и ценности клиентов, пользующихся услугами или конкретным продуктом.

Понимание цели бизнеса, долгосрочной стратегии и ценностей позволит из гущи событий увидеть все мелкие детали и собрать их в вашу уникальную последовательность. Она найдёт отражение в логотипе, айдентике или визуальном языке бизнеса. А «Пара дизайнеров» поможет с разработкой дизайна и упакует всё в обновлённый образ, способный работать не одно десятилетие.
Выводы, которые вы сделали о себе в процессе чтения этой статьи, станут фундаментом бренд-платформы бизнеса. Используйте сочетание личных ценностей как основу маркетинговой стратегии, превращайте смыслы в эффективный инструмент бизнеса.
Мы разобрались, почему предыдущие стиль, логотип или название не сработали. Вы пытались примерить чужую роль, вместо того чтобы лучше раскрыться в своей.
Теперь вы знаете, что важно для вас, ваших клиентов, вашей команды.
Понравился материал? Вот похожая статья из серии экспертных текстов «Дизайн как эффективный инструмент вашего бизнеса».
Подпишитесь на рассылку
и все свежие статьи придут сразу на почту
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Над материалом работали:
Иллюстрации к статье разработаны с использованием материалов ресурса Designstripe.