Тула, улица Льва Толстого, 79
Всехсвятский кафедральный собор
Автор проекта: В. Ф. Федосеев. Годы постройки: 1825 год. Назначение: кафедральный собор.
Вид на Всехсвятский собор с улицы Пирогова. Начало XX века.
Вид на Всехсвятский собор с улицы Пирогова. Начало XX века.
Год открытия Всехсвятского кладбища: 1772, площадь 34,5 гектара. К 21 веку, кладбище переместилось с южной окраины Тулы в центральную часть: так вырос город.
Тульский некрополь представляет собой погребальный комплекс, в который входит: немецкое, польское и еврейской кладбища, три мемориальных захоронения воинов (в которых покоится 5.000 воинов и участников революционного и рабочего движения). Ядро некрополя – православное кладбище. Каменную стену добавили в 1900 году, чтобы уменьшить поток горожан по территории кладбища и предотвратить выгон домашнего скота. Длина ограды 2,5 км, кирпичная стена украшена четырёхконечными крестами, а двухскатное завершение стены раньше имело жестяное покрытие.
С конца 19 века, захоронения уплотнялись и потеснили старые памятники. Безымянные могилы и отсутствие информации о захоронениях в архивах появились в 1920-1940-е годы, в результате вторичного использования надгробий. Ограды устанавливались так близко, что пройти вглубь кладбища становилось труднее, поэтому 1969 году переполненное кладбище закрыли.
Год открытия Всехсвятского кладбища: 1772, площадь 34,5 гектара. К 21 веку, кладбище переместилось с южной окраины Тулы в центральную часть: так вырос город.
Тульский некрополь представляет собой погребальный комплекс, в который входит: немецкое, польское и еврейской кладбища, три мемориальных захоронения воинов (в которых покоится 5.000 воинов и участников революционного и рабочего движения). Ядро некрополя – православное кладбище. Каменную стену добавили в 1900 году, чтобы уменьшить поток горожан по территории кладбища и предотвратить выгон домашнего скота. Длина ограды 2,5 км, кирпичная стена украшена четырёхконечными крестами, а двухскатное завершение стены раньше имело жестяное покрытие.
С конца 19 века, захоронения уплотнялись и потеснили старые памятники. Безымянные могилы и отсутствие информации о захоронениях в архивах появились в 1920-1940-е годы, в результате вторичного использования надгробий. Ограды устанавливались так близко, что пройти вглубь кладбища становилось труднее, поэтому 1969 году переполненное кладбище закрыли.
Панорама города со Всехсвятской колокольни.
Вторую половину 20 века кладбище оказалось под угрозой уничтожения, но к 80 годам инициативные жители города взялись за восстановление надгробий и расчистку территории. До сих пор падающие деревья – проблема в сохранении памятников, потому что свободное место зарастает густыми молодыми деревьями.
К 1998 году учредили Муниципальный историко-архитектурный и ландшафтный музей «Тульский некрополь».
Вторую половину 20 века кладбище оказалось под угрозой уничтожения, но к 80 годам инициативные жители города взялись за восстановление надгробий и расчистку территории. До сих пор падающие деревья – проблема в сохранении памятников, потому что свободное место зарастает густыми молодыми деревьями.
К 1998 году учредили Муниципальный историко-архитектурный и ландшафтный музей «Тульский некрополь».
Тульский некрополь – это музей под открытым небом с редкими памятниками 18-начала 20 веков. Это саркофаги и надгробия из мрамора, гранита, металла; кованые кресты, решетки и ограды. С их помощью прослеживается эволюция стилей от барокко до модерна. Большинство памятников выполнены мастерами в Туле, поэтому отличаются от надгробий Москвы и Санкт-Петербурга. Формы и стиль Всехсвятского кафедрального собора – это ранний классицизм с деталями барокко: треугольные фронтоны, попарная группировка дорических колонн, рустованный цоколь. Скромнее, упрощеннее, чем похожие здания того же времени в Санкт-Петербурге, но сходство заметно.
Съемку города для иллюстрированного онлайн путеводителя по Туле сделал Алексей Романов, видеомейкер.
Тульский некрополь – это музей под открытым небом с редкими памятниками 18-начала 20 веков. Это саркофаги и надгробия из мрамора, гранита, металла; кованые кресты, решетки и ограды. С их помощью прослеживается эволюция стилей от барокко до модерна. Большинство памятников выполнены мастерами в Туле, поэтому отличаются от надгробий Москвы и Санкт-Петербурга. Формы и стиль Всехсвятского кафедрального собора – это ранний классицизм с деталями барокко: треугольные фронтоны, попарная группировка дорических колонн, рустованный цоколь. Скромнее, упрощеннее, чем похожие здания того же времени в Санкт-Петербурге, но сходство заметно.
Съемку города для иллюстрированного онлайн путеводителя по Туле сделал Алексей Романов, видеомейкер.
Интересный факт: одно из первых городских кладбищ в Туле возникло на территории Кремля, рядом с соборной церковью. Оно было обнаружено во время массовых строек первых пятилеток в 20 веке, вместе с тремя другими (на улице Металлистов и Ленина). Глубина захоронения – не менее 3-х метров, в основном долблённые гробы-колодцы в несколько рядов.
Интересный факт: одно из первых городских кладбищ в Туле возникло на территории Кремля, рядом с соборной церковью. Оно было обнаружено во время массовых строек первых пятилеток в 20 веке, вместе с тремя другими (на улице Металлистов и Ленина). Глубина захоронения – не менее 3-х метров, в основном долблённые гробы-колодцы в несколько рядов.
Готовы двигаться дальше?
Вы всегда можете вернуться на эту локацию позже, чтобы посмотреть ещё раз. Если готовы продолжить – нажимайте «‎вперёд».
Готовы двигаться дальше?
Вы всегда можете вернуться на эту локацию позже, чтобы посмотреть ещё раз. Если готовы продолжить – нажимайте «‎вперёд».