Легендарный дизайнер Пол Рэнд работал на стыке искусства и дизайна. По его его словам, искусство – это неиссякаемый запас вдохновения и источник новых форм и смыслов в дизайне.
На примере многих его работ можно проследить отношение к профессии и изучить принципы, которые формируют этику дизайнера в ежедневной работе. Мы собрали три самых популярных цитаты Пола Рэнда и объяснили их подробнее.
За дизайном стоит гораздо больше усилий, чем может показаться
Логотип никому и ничего не должен.
Пол Рэнд разработал для компании Стива Джобса логотип NeXT. Вместе с логотипом, дизайнер создал руководство бренда с подробным описанием концепции, аргументацией точного угла наклона логотипа (28°) и результатом работы над неймингом – новым названием. Презентация демонстрировала уровень самоотдачи дизайнера и внушительный объем работы над логотипом. Позже, Стив Джобс рассказывал о работе с Рэндом: «Я спросил его, не предложит ли он несколько вариантов на выбор и ответ был: «Если вам нужны варианты – поговорите с другими людьми».
“If you show them more than two ideas, you weaken your position. You make one statement, and this is it. If you think it comes easily, it’s not easy. I can solve any problem in the world, but it does not always come instantly.”
Многих удивляет, что тематика логотипа имеет относительно небольшое значение, и даже уместность содержания не всегда играет важную роль. Это не значит, что совпадение темы и образа в логотипе нежелательны. Но мы привыкли, что для стоматологии на логотипе – зуб, для кондитерской – торт, для кофейни – кофейное зерно. Кажется логичным, что тематика бренда, бизнеса, компании, должна быть визуально отражена в логотипе (чем занимаемся, то и изображаем в знаке логотипа). Но, если задача – это узнаваемость бренда, то такое совпадение будет играть против.
Логотип, отдельно от бизнеса/бренда/продукта не сможет ничего продать. Даже если использовать самые свежие тренды и стили, даже если подобрать самую «продающую» цветовую палитру. Да, от логотипа и концепции бренда строится айдентика и позиционирование (включая фирменный стиль), но продукт и стратегия развития бизнеса первичны, так как влияют на продажи напрямую.
Ни один вариант во время разработки логотипа не приходит легко: большой труд, не просто обнаружить идеальное воплощение через знак, образ и шрифт, но и оставить наиболее подходящее. От многих хороших решений сложно отказаться в процессе выбора, но именно отказ от хорошего варианта в пользу идеального приведет клиента к решению его проблемы.
“Ultimately, the only mandate in the design of logos, it seems, is that they be distinctive, memorable, and clear.”
“A logo is a flag, a signature, an escutcheon, a street sign. a logo does not sell (directly), it identifies. A logo is rarely a description of a business.”
Отношение Пола Рэнда к дизайну пронизано уважением к клиентам и своей профессии. Благодаря таким материалам мы можем показать вам, какие ценности для нас в приоритете и как мы стараемся относится к своей работе (
примеры логотипов, которые мы разрабатываем в портфолио).
Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях (нам будет приятно).