Используем куки-файлы и другие технологии. Политика в отношении обработки персональных данных.
OK
О РАБОТЕ
Зачем собирать карты ассоциаций и как они могут помочь в жизни?
Польза мудборда для дизайнера или творческой профессии очевидна, но зачем собирать такие карты…клиентам?
О РАБОТЕ
Зачем собирать карты ассоциаций и как они могут помочь в жизни?
Польза мудборда для дизайнера или творческой профессии очевидна, но зачем собирать такие карты…клиентам?
Простой и быстрый способ собрать в одном месте все вдохновляющие изображения, шрифты, иллюстрации и мысли по любому проекту в одном месте – карта ассоциаций или доски настроений.
Такая карта может быть записана на бумаге, а может быть собрана онлайн. Главное преимущество онлайн – это доступ у всех в одинаковом виде по одной простой ссылке.
Мы пользуемся тремя простыми платформами для создания карт и мудбордов:
Pinterest. Удобная и большая база, с возможностью подписаться и следить за досками других пользователей.
Miro. Онлайн площадка для работы с командой. Удобно создавать карты из собственных изображений, текста и легко комментировать другим участникам каждый этап (клиентами и дизайнерами у которых будет ссылка).
Milanote. Альтернатива Miro для создания визуальных карт.
Польза мудборда для дизайнера или творческой профессии очевидна, но зачем собирать такие карты…клиентам?
Во-первых, это развивает визуальный опыт и вкус.
Во-вторых, это упрощает общение между клиентом и дизайнером.
В-третьих, это защищает вас (на базовом, самом минимальном уровне, конечно же) от плагиата и использования дизайн-решений, которые уже были приняты до этого другими специалистами.
Попробуйте посмотреть, как много красивых, функциональных и необычных дизайн-решений уже было создано для вашей сферы или темы. Конечно, вы не обязаны тренировать насмотренность для собственной задачи (ведь в конце концов для этого вы и обратились к специалистам-дизайнерам), но как сильно поменяется ваш мир (и как сильно изменятся границы вашего восприятия окружающих вещей), если вы обратите внимание на все разнообразие дизайна вокруг вас. После этого вы станете совершенно по-другому смотреть на привычные вещи!
«Этика через эстетику»
Мир не стоит на месте. То, что раньше можно было назвать конкретным стилем (как «минимализм», к примеру), сейчас будет включать в себя множество нюансов визуальной реализации и дизайн-решений. Для того, чтобы корректно обозначить свои потребности или задачу, иногда проще просто отправить качественно собранную подборку с примерами. В дизайне, визуальная подборка (в дополнение к текстовому ТЗ) — это замечательная «подсказка», позволяющая гораздо более точно расшифровать потребности и нюансы проекта. Это универсальный язык (для понимания между клиентом и дизайнером), который иллюстрирует текстовые пожелания и приближает дизайнера к наиболее подходящему варианту дизайна.
Предупреждён - значит, вооружён. Да, вы не сможете просмотреть весь объём материала по дизайну (даже если выбрать маленькую узкую сферу, которая схожа с вашей). Но если вы хотя бы минимально посмотрите примеры в похожей области (что и ваша компания, бренд), то сможете хотя бы чуть-чуть но разбираться в том, что вам предоставит дизайнер. Компетенций это вам не добавит, но предостережет от сотрудничества с таким исполнителем, у которого много копий чужих проектов в портфолио. Конечно, очень многое зависит от того, что у вас за проект: использование универсальных образов на дизайне иконки для сайта и использование одних и тех же образов на дизайне логотипа — это совершенно разные вещи (в первом случае уместно, в другом — недопустимо). Но посмотрев аналоги вы сможете перед началом сотрудничества сразу назвать образы, которых вы не хотите видеть в будущем дизайне. И это ключевое: предупредить заранее, что вы не хотите видеть что-то в результате. Словами через рот :)

Понимаем, у вас может банально не хватать времени, сил и желания на то, чтобы разбираться в этом, искать, собирать подборки и проверять авторитетность источников. Это не ваша профессия и уж тем более не ваша обязанность. Доверьтесь нам. Напишите свою тему, область бизнеса и мы соберём вам примеры из российских или западных аналогов; подберем самые частые или самые редкие и невероятные версии, чтобы вы могли ускорить этот процесс подготовки и обратиться к дизайнерам с уже готовой картой ассоциаций и с полной уверенностью, что хотите получить в результате.

Вам не придётся тратить личное время на то, чтобы разбираться в том, в чем мы уже профессионалы.
Философский принцип, сформулированный шведской писательницей Эллен Кей.
7 ноября 2020 года

Автор текста: Катя Бузова