Используем куки-файлы и другие технологии. Политика в отношении обработки персональных данных.
OK
МЫСЛИ
Личное мнение клиента
Разбираемся: личное мнение клиента в дизайне – это реальность или «побочное явление», которое можно проигнорировать?
МЫСЛИ
Личное мнение клиента
Разбираемся: личное мнение клиента в дизайне – это реальность или «побочное явление», которое можно проигнорировать?
Быть полностью свободными и независимыми от мнения клиента можно только на личных проектах (и то, потому что там мы сами себе клиенты).
В остальных случаях полностью отстраниться от личного мнения и присутствия клиента – это вычеркнуть его из проекта, с которым «жил» ещё до того, как обратился к нам. Если речь идет про маркетинговую стратегию или бренд концепцию, где цифры, исследования и аналитика решают всё – личному мнению не будет места просто по причине непрофессионализма одних и опыта других. Но в разработке, например, логотипа или иконок, никакая статистика или убеждения менеджера проекта не избавят владельцев бизнеса или бренда от желания (или права) принять решение на основе субъективного личного мнения.
Нет, убедить можно. Но это будет компромисс: либо в результате вынужденного согласия, но под давлением; либо как результат иллюзии свободного выбора.
МИНУТКА ОТКРОВЕННОСТИ:
Практически всегда логотип создается для владельца дела/бренда или бизнеса. Айдентика, концепции, стратегии и потенциал взаимодействия с аудиторией и потенциальными покупателями – да, там другое. Но, логотип – это то, что является практически квинтэссенцией личности заказчика.
Поэтому давайте уточним смысл разных между собой вещей. Мне бы хотелось сказать, что концепции, которые мы предлагаем клиентам – это готовая стратегия, которую можно развить в айдентике и бренд-сообщении будущим покупателям (и её можно так использовать или развивать дальше). Но чаще всего – это презентация знака. Очень качественная, хорошая, но презентация. Когда к вам приходят за логотипом – вы работаете на очень качественное обслуживание идеи клиента и никакие цифры и статистика о том, что красный цвет в логотипе привлекает внимание - не сработают.

Задумывайтесь и прислушивайтесь к себе, задавайте вопросы, если вам непонятно: почему в дизайне использованы конкретные цвета или шрифты. Спрашивайте об исследованиях и цифрах, если вам это важно. И тогда партнерство будет ещё легче и приятнее для всех.
Ну а если сомневаетесь в чем-то – напишите нам, мы – пара дизайнеров и всегда вам поможем.
3 ноября 2020 года

Автор текста: Катя Бузова
Иллюстрации: Олег Агафонов