Здесь мы сформулировали наши мысли о понятии тренд, как его предвидеть и какие социокультурные инструменты лучше использовать при прогнозировании.
О РАБОТЕ
Прогнозируем тренды
Здесь мы сформулировали наши мысли о понятии тренд, как его предвидеть и какие социокультурные инструменты лучше использовать при прогнозировании.
Иллюстрация: Олег Агафонов
Да, правда! Мы живём в динамичные времена и тренды видеть нужно, но тут есть большое НО! Дизайнер и тем более арт-директор должен следить за повесткой в культуре. Гораздо важнее иметь фундаментальную базу знаний. Часто вижу проблему при создании брендинга, когда дизайнер/агентство опирается на "модный» стиль или трендовую фишку в графике, а суть теряется. Бывает, что попадаются совершенно противоположные: где клиент хочет видеть процесс, скетчи и обсуждать каждый этап; где заказчику важно видеть конкретные предметы и он их озвучивает ещё до начала сотрудничества. На обсуждение каждого этапа уходит больше времени и работа может растягиваться ещё сильнее, если заказчик и дизайнер не обсудили, что именно они хотят от сотрудничества.
Хороший арт-директор и дизайнер скорее прогнозирует тренд, а не работает по сегодняшней повестке, т.к активный кейс уже нельзя применять — поздно.
А если говорить фундаментально, то можно увидеть, что тренды, это переработка уже когда-то созданной культурной и социальной повестки, которая просто пересматривается или подаётся новому поколению (хороший пример 90-ые — их хорошо трансформировали и подали, поэтому мы видим популярность культуры 90-ых у людей 20-25).
Выводы
Искусство
Акцентируем внимание на изучение истории искусств (музыка, архитектура, кино, искусство, театр)
Мат. часть
Учим мат. часть для дизайнеров/художников/архитекторов (композиция, графика, живопись, проектирование, типографика)
Методы
Изучаем историю дизайна и науки, маркетинг, экономику (как пример можно почитать Ноя Харари, Ричарда Докинза, Александра Аузана и т.д)
Философия
– основа понимания и изменения общества (кстати очень советую Вилема Флюссера - про философию в дизайне)