логотип / фирменный стиль / дизайн лого и инструкция по использованию стиля
Кофейный нейминг и дизайн логотипа для тульских обжарщиков кофе — «bёrnin»

Над проектом работали:
Олег Агафонов и Катя Бузова.

Написать нам: hello@designcouple.ru
Бренд «bёrnin» — надёжные поставщики высококлассного и стабильного зерна. Компания занимается не только обжаркой кофе, но и продвигает идею осознанного предпринимательства. Что означает заботу о команде в равной степени,
как и о клиенте. В «bёrnin» трудятся члены судейских бригад и профессиональные бариста. Как пишут они сами на сайте: «иногда на производстве выключаем свет, потому что огонь в сердцах заменяет освещение».
Поставщиков сырья выбирают за внимание к деталям, неравнодушие к поиску новых вкусов и новаторский подход. Для каждого нового региона «bёrnin» проводит дегустации, чтобы к клиентам попадали только самые лучшие кофейные лоты. Описание вкуса на пачках кофе тоже авторское: «Бурунди Маруся», «Руанда ах люли люли», «Колумбия Тройной Бурбон».
Как у бренда «bёrnin» появилось имя и логотип? Сейчас расскажем.
Позиционирование
Целевая аудитория бренда сосредоточена вокруг горожан со средним достатком. Удалённая работа или фриланс, самостоятельная организация рабочего пространства и режима. Для тех, кто создаёт себе из процесса приготовления кофе особый ритуал, а в напитке особенно ценят уникальные вкусовые профили и обращают внимание на детали. Команде важно быть открытыми, честными и понятными в каждой детали визуального образа.
Название и слоган
Обработав массив данных с ассоциациями первого уровня, мы приблизились к таким вариантам названия, которые подходили одинаково хорошо и для бренда обжарки, и для кофейни, и для других возможных направлений развития компании. Держа в уме возможные перспективы роста, необходимо было выбрать такое название, которое легко и просто характеризовало подход команды к своему делу: гореть, но не сгорать.
1

грейдер / демюсилятор / бойлер

Ищем подходящее слово в терминологии и названиях оборудования в кофейной индустрии.

2

огонь / пыл / жар

Рассматривает синонимы слова «обжаривать». Они разнообразны и меняют эмоциональную окраску и значение от сферы к сфере.

3

обжарка

Отталкиваемся от ключевой деятельности обжарщиков и прорабатываем базовые значения.

4

burning

Миксуем ключевые слова-ассоциации и работаем над версией между кириллицей и латиницей, чтобы приступить к выбору цвета.

5
1

грейдер / демюсилятор / бойлер

Ищем подходящее слово в терминологии и названиях оборудования в кофейной индустрии.

2

огонь / пыл / жар

Рассматривает синонимы слова «обжаривать». Они разнообразны и меняют эмоциональную окраску и значение от сферы к сфере.

3

обжарка

Отталкиваемся от ключевой деятельности обжарщиков и прорабатываем базовые значения.

4

burning

Миксуем ключевые слова-ассоциации и работаем над версией между кириллицей и латиницей, чтобы приступить к выбору цвета.

Цветовая палитра
Стремится к новым ощущениям и не бояться преодолевать трудности — главные ценности бренда «bёrnin», поэтому важно сохранить ощущения новизны, получения нового вкусового опыта, наслаждения процессом приготовления напитка.
В кофейной отрасли ключевые игроки используют чёрно-белые сочетания цветов, поэтому выбрана контрастная цветовая палитра, насыщенная чувствами и эмоциями.
Жёлто-красный
HEX #dc8000
RGB 211 119 16
Синий Ван Гога
HEX #3d476b
RGB 61 71 107
Освежающий белый
HEX #ffffff
RGB 255 255 255
Логотип
Абстрактный образ складывается из формы зерна + формы защитного аксессуара при работе с огнём (линзы). В логотипе соседствуют подвижное, но дружелюбное пламя и акцидентный шрифт, отсылающий нас к эпохе перемен и громких лозунгов.
Пламя — это развивающийся флаг предстоящих изменений, отличительный знак новаторов и тех, кто готов немедленно отправится в будущее индустрии обжарки.
Логотип имеет несколько вариаций употребления. Адаптивность позволяет комфортно применять логотип на различных рекламных носителях без потери качества или его узнаваемости. Основная версия используется на большинстве рекламных носителей. Может быть в равной степени использована без дескриптора «coffee roasters». Упрощённая версия подходит для использования на сайте, а также в печатной продукции. Фирменный знак без шрифта используется для фавикона и аватарок в социальных сетях.
Простой и доступный для понимания символ, авторская доработка надписи — залог долгой службы логотипа.

Инструкция по использованию логотипа
Ключевое условие для долгосрочной работы дизайна — понимание, как развивать и использовать графику, цвета и шрифты.
Для тульских обжарщиков и поставщиков кофе «bёrnin» мы собрали инструкцию по использованию логотипа, логобук. Его цель — сделать использование визуального стиля бренда «bёrnin» понятным для любого специалиста по продвижению компании. Внутри правила для выбора фона под разные носители фирменного стиля, подсказки о разных форматах логотипа и ссылки на архив с исходными данными, чтобы любому дизайнеру было легче найти конкретный файл из портфеля «bёrnin».
Логобук отправляем единым документом, который в один клик пересылаются подрядчикам (дизайнерам сайта, рекламным агентствам) и сокращает время на переписку.
Результаты
За первый год работы в арсенале бренда: контракты с локальными кофейнями на поставку зерна, участие в масштабных фестивалях на территории известный локаций (например, гастрофестиваль на территории креативного кластера «Октава») и партнёрство с известными в Туле ресторанами. За счёт грамотного нейминга и яркого логотипа, бренд заметен на маркетплейсах и легко обращает на себя внимание.

Похожая задача? Пара дизайнеров готова к работе!

Мы верим в гибкий подход, где учитывается специфика каждого бизнеса